Каждый год на выставке CES компания Sony анонсирует несколько новых устройств и еще больше обещает показать в будущем. И всякий раз после CES компания пытается активнее усилить свою позицию на рынке, где слишком много конкурентов.
Все же любой смартфон линейки Xperia или новый Walkman, которые выпустили вне рамок технологических выставок, не становились популярными. А потому, когда начале в этом году мы не увидели никаких громких анонсов, стало сразу понятно, что этой весной Sony не будет лезть из кожи вон и сможет избежать ошибок, допущенных в прошлых годах.
Компания получила 1 миллиард долларов прибыли из 21.5 миллиардной выручки, что не является хорошим показателем. Сегодня Sony больше не является таким же крупным игроком, как Apple или Google. C этим приходится мириться, так что руководство Sony старается максимально реструктурировать убыточные подразделения и поддерживать потенциально прибыльные предприятия.
На данный момент Sony известна за счет продаж PlayStation и программного обеспечения. Продажи PS3 и PS4 поддерживают компанию, а часть прибыли идет на затраты Sony Mobile. Помимо производства игровых консолей у Sony было подразделение по выпуску компьютеров, но в 2014 году пришлось и от него избавиться. В 2015 году даже урезали финансирование мобильного подразделения. В итоге компания сосредоточилась больше на премиум-смартфонах, а также продолжает производство телевизоров и фотокамер.
В то же время Sony не является лидером в производстве потребительской электроники, хоть и делает то, что другие производители не могут. Единственное, в чем компания значительно преуспела, это производство модулей камер, которые также устанавливают в самых популярных смартфонах – iPhone, Meizu и других. Но руководство действует теперь умнее, поэтому новый проект PlayStation VR напрямую связан с гипер успешным подразделением PlayStation.
Также Sony очень пристально следить за рынком инноваций, поскольку развивает ряд других проектов, таких как Life Space UX и краудфандинговые инициативы (например, FES Watch). Все они не требуют спешки.
Значительные сокращения бюджета на маркетинг, исследования и на развитие мобильного подразделения Sony также сигнализирует, что в ближайшие месяцы будет происходить дальнейшая оптимизация стратегии.